Грунтовые дороги - как правильно по ним передвигаться

Любые отвлеченные беседы на любые темы.
В пределах разумного...
Правила форума
разговоры на разные темы

Грунтовые дороги - как правильно по ним передвигаться

Номер сообщения:#1  Сообщение pvv » 22 апр 2013 13:27

Все мы прекрасно знаем что такое грунтовые дороги и в каком состоянии они находятся...
И езда по ним - не самые приятные моменты...

Особенностью грунтовых дорог является наличие на них большого количества препятствий для движения авто:
- всякого рода выбоины,
- ухабы,
- ямы,
- лужи,
- канавы

Все это приводит к тому, что дорога разбивается автомобилями еще сильнее (особенно после дождя)...

Как же правильно передвигаться на автомобилях по грунтовой дороге чтобы ее реже приходилось ремонтировать и, соответственно, реже приходилось платить за восстановление этих самых дорог которыми мы пользуемся?

Первое конечно, это воздержаться от проведения строительства в нашем СНТ с тем, чтобы не использовать тяжелую технику по распутице весной.

В основном же правила при движении по грунтовой дорогам не сложные:

1
Ехать нужно на невысокой постоянной скорости, стараясь как можно реже менять передачи. Такой способ улучшает сцепление колес с проезжей частью.
Категорически не рекомендуется резко набирать скорость или тормозить — велика вероятность пробуксовки и дополнительного разрушения грунта.

2
Если на грунтовой дороге, по которой вы движетесь, имеются две глубокие колеи — нужно ехать таким образом, чтобы пропускать одну колею между колесами машины. Если же колеи скрываются в дорожной грязи или в воде, то с точки зрения безопасности целесообразней продолжить движение по ним, поскольку дно колеи сильнее утрамбовано.
В подобных ситуациях нужно выйти из машины и оценить глубину и состояние грунта.
Участки дороги, содержащие жидкую грязь и воду, рекомендуется проезжать, предварительно разогнавшись и не останавливаясь.

3
Если вы завязли в грязи, не давайте большие обороты двигателю — это бесполезно.
Попробуйте выехать в обратном направлении по своему следу, используя задний ход.

Если ничего не получается, придется хоть немного откопать колеса, после чего подложить под них все, что найдете под рукой:
- доски,
- коврики из салона,
- ветки деревьев,
- кустов и т. п.
Здесь не лишним будет совет всегда держать "под рукой" топорик и складную лопатку...

Пассажиры могут помочь выбраться из грязи, причем не только выталкиванием автомобиля: пусть они сядут на капот (для переднеприводного автомобиля) или на багажник (для заднеприводного автомобиля), что усилит давление на ведущие колеса и улучшит их сцепление с дорогой.
При этом пассажиры должны соблюдать осторожность, чтобы не помять или не поцарапать капот или багажник.

4
Уменьшите скорость и перейдите на пониженную передачу, чтобы проехать через яму.
Въезжайте в нее плавно, и как только в яме окажутся передние колеса — немного нажмите на педаль «газа».
Когда в яму въедут задние колеса, скорость нужно сильно увеличить.

Не рекомендуется проезжать выступы и глубокие ямы под прямым углом, иначе колеса вашей машины будут стремиться двигаться вдоль уступа (ямы), в результате чего автомобиль может потерять управление или, как минимум, маневренность.
Поэтому проезжайте подобные препятствия под углом примерно в 50–60°.

5
Если вы движетесь по грунтовой дороге, поверхность которой покрыта гравием с большим количеством камней, то уменьшите скорость движения, поднимите стекла и увеличьте дистанцию до движущегося впереди автомобиля, а также боковой интервал при разъезде с транспортными средствами, которые едут навстречу.
Это несколько обезопасит вас от встречных камней вылетающих из под колес авто.
Старайтесь не идти на обгон, а также держитесь подальше от крупногабаритных транспортных средств.
Аватар пользователя
pvv
Админ
 
Автор темы
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 08 апр 2013 21:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
С уважением,

Вернуться в Чайхана

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron